Руслан Ляпин (lrus1981) wrote,
Руслан Ляпин
lrus1981

Category:

Фальсификации истории. Дмитрий на Куликовом поле воевал за Тохтамыша


Еще одна из новомодных фальсификаций. На Куликовом поле Дмитрий в последствии Донской бился не за освобождение от ига. а отстаивал интересы хана Тохтамыша, который через два года после битвы сожжет Москву.

Вообще версия несостоятельна в принципе:
1.Тохтамыш явится со своим войском и вступит в ханские права только осенью, как Донской мог быть подчененным безправного царевича? Какова легитимность такого руководителя?
Тохтамыш до этого не раз пытался с помощью Тамерлана вернуть свой трон, но постоянно проигровал Мамаю. Так что надежда на такого "великого" полководца у Донского вряд ли была.
2. Ярлык Донской получает в 1382 году, после сожжения Москвы. Это и считают многие фактом сговора. Но тогда совсем не понятно зачем палить город, если и так союзники?
Есть неплохое объяснение - в Литве на тот момент правил Кейстут, который пошел на потепление отношений с Москвой и на конфликт с Ливонцами, куда бежал бывший литовский князь Ягайло. Такой союз мог дорого стоить татарам.
Впоследствии Витовт, сын Кейстута, собрал войско против Орды, но не судьба. Битву на Ворскле он проиграл. Кстати, не смотря на соперничество Москвы и ВКЛ, а так же то, что на момент битвы на Ворскле Донской был данником Орды в битве принимают участие московские полки под командованием героя Куликовки, полководца Боброка.
Так вот, случись объеденение русские могли бы прижать и ливонцев и татар. В 1382 году Тахтамыш громит московские земли, князь Дмитрий бежит на север, а затем получает предложение о ярлыке, что раз и навсегда ставит крест в возможном союзе. Политически мастерский ход Тохтамыша.
Правда чуть позднее Ягайло вызвал Кейстута на переговоры и обманом захватил в плен, а затем придушил. Так что союзу быть было бы в любом случае не судьба.
3. И самое главное - нет ни одного документального доказательства связи Дмитрия и Тохтамыша, не смотря на ненависть к Дмитрию со стороны Михаила Тверского (уж тут бы можно было наговорить), Олега Рязанского или историков ВКЛ. Всяко там пишут, о жестокости и трусости Донского, но то, что на Куликовом поле Дмитрий отстаивал интересы Тохтамыша нет ни в наших, ни в немецких, ни в литовских источниках.



Но это все небольшая присказка. А теперь немного хронологии:

1363 г. от Рождества Христова. Дмитрий Московский получает ярлык на великое княжение от Абдуллаха, ставленника Мамая.

1371 г. 10 апреля из Мамаевой Орды приходит Михаил Тверской с ярлыком от Мамаева хана на великое княжение.

 В том же году, 15 июня, Дмитрий Московский отправляется в Мамаеву Орду. Прибывает туда и покупает ярлык у Мамаева хана.

1375 г. 13–14 июля Некомат привозит Михаилу Тверскому ярлык на великое княжение от Мамая. Дмитрий срочно собирает коалицию, и начинается Тверская война.

1376 г.Москва отправляет Дмитрия Волынского на помощь суздальцам в поход на Булгар.

1377 г. Дмитрий идет на помощь тестю, Дмитрию Константиновичу Суздальскому и Нижегородскому с походом против Араб-шаха.. Но потом уводит свои войска, оставив только дружины городов великого княжения Владимирского. Собственно московских полков не остается, никаких знатных воевод тоже. В итоге русские разбиты.

1378 г. Битва на Воже происходит 11 августа 1378 г. Московские войска лупят Бегича. Кто он такой, в сущности, неизвестно. Русские летописи утверждают, что его послал Мамай.

1380 Собственно сама битва на Куликовом поле с Мамаем и добивание после этого остатков войска Мамая Тохтамышем на Калке. Мамай бежит в Крым. Тохтамыш объеденяет Орду и становиться полноправным лигетимным ханом. Ярлык Михаилу Тверскому теряет всякое значение.

1382г. Разгром Москвоских и Владимирских ополчений, осада и сожжение Москвы. Дмитрий идет с повинной к Тохтамышу и получает от него ярлык.

Таким образом с 1371 и до прихода к власти в 1380 году Тохтамыша, официальный представитель Орды на Руси - Михаил, а не как не Дмитрий. Более того, после воцарения Тохтамыша Дмитрий не кидается получать ярлык, а его вынуждают разгромом земель и опасностью полного их лишения. В 1382 Михаил так же едет к Тохтамышу за ярлыком, получи он его и Москва окончательно утратила бы свое влияние.

Рождение легенды:
Собственно никто до 20-х годов прошлого века и не думал о том, что Дмитрий воевал не за интересы Москвы, а за Тохтамыша.

Своим появлением она обязана казанскому источниковеду Фаргату Габдула-Хамитовичу Нурутдинову. По его утверждению, у него хранятся древние булгарские летописи и другие произведения.

История их появления очень любопытна. По уверению Ф. Г.-Х. Нурутдинова, древние документы, написанные арабской вязью на тюркском языке, веками хранились и передавались от отца к сыну в некоторых семьях тех, кто теперь называется казанскими татарами. В конце XIX в. последователи создателя партии волжских татарских националистов «Фиркан наджия» Сардара Гайнана Ваисова собрали книги в своей библиотеке. На пользу книгам это не пошло. В 1884 г. библиотека погорела!!! И вдруг, сразу после гражданской войны в 20-х гг., когда только и делали, что занимались историей (точнее "развеиванием мифов" о русском народе) семь булгар-ваисовцев и два русских под руководством некого Сайфуллина перевели летописи на русский язык и переписал переводы в тетради. Оригиналов естесственно не сохранилось!!!

Естественно, тетрадки с такой легендарной историей большинство исследователей подлинными не признали. Зато дело они свое сделали - рассказ о Дмитрии, покорном слуге Тохтамыша, положившем сотни тысяч ради царевича пошли в народ, а в 1991 году, при новой фазе "развеивания мифов" вылились в десятка три "исторических книг" и сотни статей в желтой и местами научной среде.

Вот такая история.

Вообще материала по теме собрал кучу, но выкладывать все не вижу смысла. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.



Tags: герои, фальсификации истории.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment