Руслан Ляпин (lrus1981) wrote,
Руслан Ляпин
lrus1981

Categories:

Выдержки из интервью Надежды Толоконниковой

Оригинал взят у magiq_polit в Выдержки из интервью Надежды Толоконниковой
 
Комментарий из журнала Tne New Times: Перформанс-почтовые открытки Войны о неспособности президента вести самостоятельную политику "Медвежонок, в очко берешь?". Сентябрь 2009, открытки изданы в мае 2010.

Увидел в жж у защитника Pussy Riot Марка Фейгина "Надя Толокно из СИЗО с христианским посланием".

Неужели думаю воцерковилась и покаялась?

Решил почитать. Благостно так написано. Как будто прихожанкой храма с большим стажем. Много цитат из Св. Писания. Даже Господа нашего Иисуса Христа называет в мужском роде. Странно, ведь раньше она утверждала, что он был женщиной.

Решил почитать, а что раньше писала Надя о религии. Причем даже не в ЖЖ, Фейсбук, Вконтакт, Формспринг - это все частное мнение. А в официальных интервью для крупных СМИ. Набрал вот очень любопытных цитат.

Публичные высказывания Толоконниковой о религии ранее - из интервью для The New Times:

- В Норильске мы с будущей активисткой Войны Марией Рыжей делали свои первые шаги в акционизме: делали ученические перформансы о царизме, о русских революционерах, о капитализме и социализме, о власти, об отношениях с Богой (феминистский Бог женского рода) 

- В ответ на вопрос "Какие художественные учения и течения оказали наибольшее влияние на формирование эстетики, философии Войны?" Толоконникова отвечает - Из остальных мэтров отечественного акционизма стоит выделить Авдея Тер-Оганьяна, чья акция «Юный безбожник» с осквернением икон в качестве авангардного жеста, после которой художник бежал из России, спасаясь от уголовного преследования, – один из столпов современного критического акционизма.

Вот такое у Толокно христианство. Мягко говоря, свое. На Западе даже термин изобретен специальный - LGBT - Христианство. Только к российским верующим и нашей Церкви какое это отношение имеет? Писала бы сразу письмо в свои церкви, и можно сразу же на их языках. Норвежском или шведском. А для скептиков еще одну ссылку приведу - квир-теология. Все это - вывернутый наизнанку Западный мир, к нам то это какое отношение имеет?

Далее были еще интересные цитаты, проливающие свет на генезис явления Pussy Riot, поэтому приведу их также.

Из этого интервью мне стало очевидно, что породил "Войну" Чак Паланик на самом деле. Толокно говорит: "Название родилось само собой: мы впервые предстали как творческий коллектив, когда загипсовали в огромный белый шар троих активистов и покатили их громить выставку «Военные действия». - помните? Ведь это калька с той самой акции, в ходе которой был подстрелен полицейским жирный, с сиськами. Когда Тайлер Дерден сказал, что после смерти член "Бойцовского клуба" вновь обретает имя. И его имя - Роберт Полсон.

Далее Надежда говорит:

Еще в 2007 году мы предполагали, что по мере того, как Война будет развиваться, в разных городах России будут появляться группировки, которым близки наши методы работы с пространством. - Да, да, да. Первое правило "Бойцовского клуба" никому не говорить о "Бойцовском клубе". Но ты его видимо нарушил. Так клубы появились по всей Америке.



И проект "Pussy Riot" тоже вторичен оказывается. Точнее ранее они назывались менее академично - "Хуй в очко".
Вот в интервью приведена иллюстрация с комментарием: "Панк-концерт группы "Хуй В Очко" во время обвинения Ерофеева и Самодурова в Таганском районном суде. Май, 2009."

Еще любопытный вопрос:

- Сарно говорит, что Война – это исключительно искусство, Вы же, наоборот. Вот, например, цитата: «И тут я согласна с арт-критиком Катей Деготь, что требовать каких-то привилегий, навешивая на себя ярлык художника – лицемерие. Если кто-то из нас попадет в плен милиции, вытаскивать его оттуда будет гораздо проще, заявив, что в застенках держат актуального художника. Тем не менее, я выступаю против такой элитистской позиции и утверждаю, что активисты Войны занимаются самым что ни на есть настоящим политическим активизмом». Это как раз до арестов в Питере, и вытаскивали их аппелируя к тому, что они художники, а не экстремисты? Изменилось ли Ваше мнение теперь?

- Надежда отвечает: Мое мнение не изменилось. Их вытаскивали, аппелируя не к тому, что «они художники, а не экстремисты», а как раз к тому, что гражданин имеет право на бунт против несправедливой, с его точки зрения, государственной системы, и в стране, для которой права человека что-то значат, этот бунт будет караться штрафом или несколькими месяцами обязательной работы в детдоме или больнице, но никак не годами туберкулезного русского тюремного ада. Воротникова и Николаева рассматривали в первую очередь не как художников, а как гражданских активистов. Их освобождали ровно по тому же сценарию, что и химкинских заложников, антифашистов Гаскарова и Солопова. К гнусному заявлению о том, что «художнику все можно» в деле Войны не прибегали.

А зачем сейчас прибегаете к этому приему и гнусному заявлению? И сейчас тогда не прибегайте.

Где-то видел в комментариях на ру_политикс сравнение группы "ВОЙНА" с городскими партизанами 60 - 70-х годов в Италии, Германии и Франции. Ну да, так оно и есть:

- Планирует ли Война вступить в контакт с высшими гос чиновниками? Сделать их участниками своих акций?

- Надежда: Нынешних высших чиновников можно только оглушать, связывать и выкрадывать.

Вот тут как-то куратор "Войны" и "Пусси" Марат Гельман писал про такое явление как адописные иконы. Есть сомнение, что они существовали в действительности, но метафора хороша. Причем Гельман выворачивал все так, что Церковь лживая и похожа на эту самую икону. Про Церковь мы как-нибудь поговорим отдельно. Сейчас посмотрим на Толоконникову лучше.

Ведь сама Толоконникова похожа на подобную адописную икону. Сперва много лет малевали демона, а сейчас она вместе со своими помощниками старательно в короткие сроки пишут "невинный лик" поверх бесов. Письма вот пишет смиренные, в христианском духе. Причем так и называют - "с христианским посланием". А завтра будет "письмо в зороастрийском духе" например. Перформанс, че. Все можно.

В общем, очень интересное интервью, рекомендую к полному ознакомлению, особенно тех, кто по неразумению выступает в защиту Pussy Riot, считая, что они заблуждались по малолетству. Какое малолетство? Толокно в 15 лет всех классиков анархизма уже прочла, о которых подавляющее большинство их защитников то и не слышали.

А вот интервью с третьей активисткой Войны/Pussy Riot боевым вагинальным геем Кэт (спасибо этому интервью, узнал, что оказывается "слово "лесбиянка" для многих женщин-геев является некорректным, и они его никогда не употребляют. В следующий раз подбирайте слова тщательнее.") - это та самая, которая с Верой Кичановой в автозаке познакомилась только. Cоставьте так сказать более полное впечатление об этих "узниках совести".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments