Руслан Ляпин (lrus1981) wrote,
Руслан Ляпин
lrus1981

Category:

Зверообразный предок или западные НКО в образовании. Часть вторая.

А что же происходило в тысячные в России. Если с Украиной все понятно – майдан, оранжевые, не без помощи западных фондов борьба с русской культурой, украинизация, евроинтеграция и возрождение нацизма, то у нас все было тише. Времена менялись, менялось и образование. Постепенно, под дружным напором педагогов, ученых, общественности, открытое спонсирование ушло, а хвастаться грантом от Сороса стало не очень удобно, что, правда, совершенно не отменило деятельность западных фондов в области нашего образования. Если раньше учебники печатали и отдавали в школы – вузы открыто, то в тысячные Запад перешел к своему любимому делу – лоббированию. Практически в каждом фонде был создан проект, направленный на внедрение образовательных программ, проведение обучающих семинаров с педагогами и главное руководством ВУЗов о внедрением западных стандартов. Идеей фикс по СНГ и у нас стало присоединение к Болонской системы образования, а так же замены в руководстве вузов ученых на эффективных менеджеров. К примеру, Поволжский институт управления им П.А. Столыпина. Боюсь, Петр Аркадьевич, в гробу вертится от «совместной работы» по получению грантов Европейского Союза, фондами Сороса и Рокфеллера, институтом мира США, национальным фондом поддержки демократии и специальной программы Рейгана – Фасцеллаhttp://www.pags.ru/international_cooperation/methodical_page/fond_and_programm.php. Вот так у нас готовят будущих вездесущих менеджеров, которые должны быть готовы руководить на любом поприще - от театра, до атомной станции.  Настораживает, неправда ли?

В отличии от вузов, совместная работа Министерства образования и фонда Сороса или Рокфеллера вызвала бы бурю негодования, но и здесь был найден выход – создание  Российских фондов и организаций занимающихся продвижением идей «демократии и гражданского общества». Одним из таких стал проект «Новая Евразия».

Новые евразийцы в отличии от Путинских и уж тем более Дугинских  евразийцев не собираются никого объединять. Он «Российская и международная экспертная сеть. Особенностью экспертного потенциала Фонда является то, что большинство экспертов — действующие практики в своих областях, предлагающие практические решения реализации проектной деятельности с учетом специфики конкретных территорий. Российская экспертная сеть территориально диверсифицирована, в нее входят специалисты из 23 регионов России. Международная экспертная сеть представлена экспертами из более чем 35 стран мира» http://www.neweurasia.ru/about . Вроде все замечательно, раз двадцать упомянуто, что они с президентом, ни разу ни «Открытые двери» Сороса. Все, пока не глянешь на тех, кто руководит «Новой Евразией» и соответственно подбирает экспертов, в руководстве все люди серьезные Кортунов Андрей Вадимович  - президент Фонда, с 1998 года был исполнительным директором мегапроекта «Развитие образования в России» Института «Открытое общество» (Фонд Сороса). Был вице-президентом американского фонда «Евразия».Андрей Мельвиль Профессор, декан факультета прикладной политологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель Попечительского совета Фонда «Новая Евразия» Лилия Шевцова  едущий исследователь Московского центра Карнеги Наталья Щетинина nbsp; Исполнительный директор, начальник Департамента внешних связей и маркетинга компании JP Morgan Рэнди Брегман nbsp;  Salans – партнер (США) Терренс Инглиш nbsp;-Директор Baring Vostok Capital Partners (США).  В области образования их проекты можно посмотреть на сайте Международного инновационного центра нанотехнологий СНГhttp://www.rsci.ru/grants/fonds/96.php Кстати, в центре, сотрудничающим с Новой Евразией и другими интересными организациями и готовятся учебники для нашей школьной программ http://www.rsci.ru/books/ Основой фонда стал проект «Общественно – активные школы», работающие по всей России, выпускающие брошюры, подготовившие педагогов и достигнувшие, по словам новых евразийцев, замечательных результатовhttp://www.neweurasia.ru/directions/Education/EducationalPractices.php И все красиво и радостно, если не заметить основного партнера данного проекта – Фонд Чарльза Стюарта Мотта,  который в свою очередь заинтересован не в изучении Пушкина с Менделеевым, а в развитии НКО, поддержки демократии и развития гражданского общества и еще много чег http://socarchive.narod.ru/bibl/grant/36.htm

Может быть там действительно сидят люди, радеющие за мир во всем мире, но уж больно цели фонда Стюарта на цели фонда Сороса похожи.

«Новая Евразия» - опять же одна из сотен ей подобных, созданных на основе «честного партнерства» России и США, России и ЕС. Если даже не шибко сильно потрудиться – вы найдете в сети еще с десяток, а то и более подобных «активной школе» проектов – это реальность. И все эти «экспертные группы» не просто продвигают свои идеи – они активно работают с нашим МинОбрНауки, давая оценку школьных и вузовских программ, создавая и продвигая свои программы и пособия. Все они в один голос ратовали за присоединение России к Булонской системе образования, доказывали ее необходимость и степень значимости, не смотря на имеющийся, на тот момент, отрицательный опыт Украины. И это случилось – мы вступили.

Вообще, оправдание присоединения к Булонской системе, внедрение ЕГЭ и тому подобное мне напоминает недавние события с ВТО, когда все заранее знали, что это плохо, специалисты и народ возмущались, но в министерстве заявили, что плохо будет не совсем и то первые 5 лет (так и хочется сказать, а потом привыкните). Тут примерно то же самое: есть пример Украины со смешными тестами по ЕГЭ и общим упадком образования, есть мнение руководителей лучших вузов страны, но вот мнения «независимых экспертов и представителей общественности» решили, что для страны очень важно "готовить лаборантов для Запада" как сказал тогда ректор МГУ Виктор Садовничий. А теперь давайте представим, что имело больший вес для министра образования: многолетняя практика с применением западного опыта, подготовленные программы, готовые проекты, где все расписано и разложено по полочкам, мнения ведущих мировых экспертов или непонятный бунт педагогов, народа ничеговэтомнепонимающего и части ученых и руководителей вузов. И дураку понятно, на кого падет выбор.

О результатах реформы я поинтересовался у моего друга, молодого ученого–технаря из Санкт - Петербурга, кандидата технических наук, доцента кафедры «Оптико-электронных приборов и систем» НИУ ИТМО Александра Прокофьева. И вот, что он мне поведал «Переход нашего образования к болонской системе - это ужас! Резко сократилось число лекций и практики, 60% материала отдано на самостоятельную работу студентам, которые за стипендию в 1000 рублей ни чем, кроме добычи хлеба насущного, заниматься не будут,  а когда есть свободное время, что-то почитают из учебников. Образование оторвано от нужд экономики и производства. Вузы учат студентов, чтобы у преподавателей была нагрузка и деньги, т.е. у нас вместо обеспечения студентов знаниями, обеспечивают преподавателей нагрузкой. Выпускают кучу никому не нужных специалистов, которые не могут устроиться работать по специальности. К сожалению, советская система распределения была для плановой экономики очень подходящей, и сейчас бы не помешала для возрождения промышленности, но для этого нужно менять подход к системе образования.

Если говорить о школьном образовании и уровне подготовки школьников, то ЕГЭ может быть только  допуском к сдаче нормальных экзаменов, тесты - это не экзамены, скорее это проверка того, созрел ли человек до сдачи экзамена или нет».

онечно, мнение Александра – это не мнение экспертов в кавычках и без, но во многом отображает общее мнение преподавателей в ВУЗах сегодня. Вот здесь встает вопрос –– сможет ли реально что-то изменить Ливанов или будущий министр при нынешней системе образования и степени влияния на нее зарубежных НКО? Так ли необходимо опираться в изучении гуманитарных наук на «мнение зарубежных коллег»? Будет ли ограничение этого влияния? Когда наконец-то белое станет белым, а черное – черным и мы услышим о деятельности «покровителей» в России, на Украине, Прибалтике, Средней Азии?

Будь я модным депутатом Федоровым, то я бы назвал нынешнее положение в образовании в странах бывшего СССР – оккупацией, но я всего лишь корреспондент маленькой районной газетки Белгородской области, а не депутат и даже не эксперт, а потому предлагаю сделать выводы вам самим.
Tags: либерализм, общество, театр провокаций
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments