Руслан Ляпин (lrus1981) wrote,
Руслан Ляпин
lrus1981

Categories:

Зачем мы живем вместе. О важности идеологии и изменении национальной политики страны

Первый раз написал на Однако после обновления сайта. Сам материал родился из последних постов под тэгом национальная политика, точнее то, что сегодня нам вместо нее преподносят.
Итак, http://www.odnako.org/blogs/show_28580/
"Посмотрел воскресным вечером программу Первого канал «Время». И стало страшно. Потому что мы стремительно превращаемся в мультикультурную, в самом худшем понимании этого слова, Европу, в которой на требование учителя русского языка уважать предков, заплативших за родную землю кровью, в «Вестнике образования» отвечают: «Нужно обладать навыками преподавания русского языка как иностранного».

Вот так и никак иначе. А в конце сюжета о школьнике – кавказце, угрожающем учителю и одноклассникам пистолетом, заведующий психолого-педагогической кафедрой МГГУ имени Шолохова (бывший Московский заочный педагогический институт) Сергей Тетерский говорит: «Очень непрофессионально – учитель не видит, что происходит на заднем ряду. Если она сейчас вызовет милицию или обратится к директору – значит, она распишется в собственной слабости. Здесь речь о кавказцах, которые очень уважительно относятся к тому, кто старше родом. Я бы поговорил с диаспорами, которые могут помочь». Вам это ничего не напоминает?
А ведь и правда – очень непрофессионально одергивать ублюдка с пистолетом. Тут необходимо срочно обращаться в МВД, ибо разрешения у него быть не может в принципе – не дорос ещё. А также ставить вопрос об исключении персонажа из школы как крайне социального опасного вне зависимости от национальности, статуса родителей и остального. Когда он из этого пистолета начнет стрелять – пытаться разговаривать с диаспорами уже будет поздно. А что такое неадекват с оружием – у нас в Белгороде знают уже замечательно.

Подобные явления будут не просто появляться, а разрастаться как снежный ком. Дело в том, что одна из главных ошибок нашей нынешней и прошлой системы 90-х – это постановка во главу угла заведомо неправильной либеральной парадигмы, строящейся на мультикультурализме, толерантности и непонятной россиянской нации, где все равны, но кое-кто равнее. И если в ЕС это привело к парижским новогодним сжиганиям машин, то могу заверить – у нас умножайте на десять, так как на подобные действия мигрантов в любом городе или поселке приведут к погромам самих мигрантов без поиска правых и виноватых. Собственно, хватало и намного более мелких поводов для начала погромов. А теперь представьте себе такое в масштабах страны? Да сепаратисты с конференции, что проходила в ВШЭ, месяц пить от радости будут.

Действия «специалистов» по межнациональной политике уверенно привели нас к Кондопоге, «Хватит кормить Кавказ» и тому подобному. Потому что сама эта политика либо отсутствовала как таковая... Либо лучше бы отсутствовала. Собственно, «фестивали народов России» и тому подобные мероприятия или не давали эффекта вовсе, или давали противоположный эффект, когда, пытаясь угодить или не обидеть кого-то одного, в результате озлобляли остальных.

Одна из основных бед либералов – вместо создания общего культурного поля стараться не обидеть чем-либо и где-либо кого-нибудь из малых народов. Лучше всего это продемонстрировали на Селигере-2013, где на предложение переноса Дня России с 12 июня на 21 сентября – День победы на Куликовом поле, главным аргументом против со стороны либералов из того же МГГУ было: «Вы что – татары ведь обидятся». Тогда необходимо учесть возможные обиды потомков воевавших РОА и запретить тему Великой Отечественной...

Все это возведено в сакральное правило «А вдруг». При наличии «а вдруг» создание общего культурного поля невозможно в принципе, что мы и видим в результате. И при этом постоянно повторяются попытки насаждения культуры и традиций приезжих. Вспомним историю с хиджабами в Ставрополье. В культурной традиции Ставропольского края хиджабов не было и требование принять чуждый для коренного населения элемент как данность приводит не к улучшению, а к ухудшению межнациональных отношений. Результат такого насаждения будет тот же, что и при внедрении мультикультурализма– массовое появление конфликтов и ещё большего деления по принципу свой – чужой.

Что же делать? Первое и самое главное – национальная политика не может решаться только с помощью культуры. Тут нужен комплекс решений, где основное - централизация власти. До тех пор, пока мы и дальше будем играть в федерализм и полунезависимые национальные республики, до тех пор и будет разделение. Сегодня мы имеем ситуацию, когда Москва собирает налоги, но абсолютно не интересуется внутренней политикой в регионе, а там может продвигаться практически что угодно, хоть памятник убийцам русских солдат.

Складывается впечатление, что мы живем вместе уже больше по привычке. Продвигаемая в качестве замены идеологии Россияния так и не дает главного ответа – ради чего она нужна русским, якутам, татарам, чеченцам. А без ответа на этот вопрос страна изначально обречена на развал.

Но одной идеи мало – определившись с целью нашего общего сосуществования, необходимо также определиться с единой для всех историей и шкалой ценностей. Подвиг советского народа в Великую Отечественную войну не может подвергаться сомнению в угоду национальным или политическим силам, нормальная традиционная семья – основа государства и так далее. Когда будут выработаны общие для всех ценности, тогда будет четко видно, в каком направлении проводить и культурную политику: какие снимать фильмы, в каком ключе направлять воспитание в школе и так далее.

Так что же тогда делать с национальными культурами? Давить? Нет. При общих, принимаемых всеми законах и правилах местные культура и традиции, если не они противоречат государственной идеологии, должны оставаться местными, где главным принципом останется – со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Поясню на самом простом примере: у нас на поминки пекут пирожки, а в Курской области – блины. Приехав к курянам, я не имею права требовать, чтобы меня на поминках кормили пирожками. Само собой, нельзя в Москве стрелять на свадьбах и заставлять носить хиджабы, ровно также как и нельзя нарушать традиции ингушей, находясь в Ингушетии. Все просто – никто не требует, чтобы дагестанец, приехав в Рязань, тут же стал рязанцем, но жить и уважать традиции рязанцев он не просто должен, а обязан. Обязан, даже если они противоречат традициям твоего региона – не можешь принять, будь любезен, живи у себя дома. То же касается и культуры – обмен между народами должен быть и о живущих рядом соседях ты знать должен, но приоритет, в любом случае, остается за коренным населением.

Конечно, это далеко не все, что надо сделать для того, чтобы нам было уютно в нашей же стране, но без изменения национальной политики мы можем увидеть на своем веку второй и уже окончательный распад пока ещё Великой Державы, с Великой историей, культурой и людьми".

Tags: Национальная политика, Российские тенденции, моя страничка в Однако, национализм, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments